Практическое руководство по рисунку и живописи


ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ - часть 3


Советуем для начала, если вы вообще не работали со шрифтами, поупражняться в рисовании брускового шрифта. Обратите внимание, что среди букв алфавита есть «открытые» и «закрытые» по своему начертанию буквы. Например, буквы «С», «Р» открыты вправо, а буква «Э» влево, тогда как буквы «Ш», «П», «Ж» очень насыщены по тону и уплотнены штрихами.

Если в слове много «открытых» букв и такие еще, как «А» или «Л», то между ними может появиться разрыв, «воздух», как говорят оформители. Так, в слове «книга» мы видим уплотнение штрихов на месте букв «н» и «и» и разрыв между буквами «г» и «а». Единства тона в плашке этого слова не получится, если не изменить разбивку букв в строке. Надо увеличить расстояние между «плотными», «закрытыми» буквами и уменьшить между буквами «г» и «а». Этим будет достигнута целостность начертания слова, и оно не будет читаться «по складам».

Упражнения по разбивке букв в словах, как и по общей компоновке плакатов, лучше всего делать с помощью передвигающихся вырезанных из бумаги букв. А вообще, чаще делайте шрифтовые работы в технике аппликации.

Итак, вам надо выполнить эскиз шрифтового плаката (в плашках) и показать его своему педагогу.

Затем сделайте упражнения, которые развивают понимание целостности и образности начертания слов.

Разбейте буквы в словах типа «книга», «штанга» (несколько вариантов).

Подумайте, как изменить начертания шрифта, чтобы он выразил образный смысл слов: «камень», «паутина», «тревога», «Стоп!»








- Начало -  - Назад -  - Вперед -