Практическое руководство по рисунку и живописи


Краткие сведения по цветоведению - часть 4


Эти краски называют основными. Художник должен хорошо освоиться с различными вариантами смеси красок, чтобы научиться свободно использовать возможности своей палитры.

Лимон на фоне белой скатерти выглядит темнее, чем на фоне темно-синей тарелки. На зеленом фоне серая бумажка кажется розоватой. Иными словами — видимый цвет изменяется под влиянием других, окружающих его или соприкасающихся с ним цветом. Это явление носит название одновременного контраста цвета. Всякий цвет в окружении своего дополнительного выигрывает в насыщенности. Наиболее сильный контраст возникает в том случае, когда взаимодействующие и дополняющие друг друга цвета почти равны по светлоте.

Цветовой контраст, возникающий на границах касания цветовых пятен, носит название краевого контраста. Для живописца очень важно найти соотношения на участках соприкосновения одного цветового плана с другим, чтобы этюд не получился «засушенным», «жестким». Свойство одновременного контраста цветов вызывать свою противоположность, взаимно усиливать насыщенность цвета имеет большое значение для понимания влияния одного цвета на другой и используется в композиционных решениях живописных этюдов, картин, а также произведений декоративно-прикладного искусства.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин