Практическое руководство по рисунку и живописи


О работах ваших товарищей - часть 2


Вот написал Алехин свое „В океане“, и видишь: где-то здесь, может быть, и не по прописным истинам, в то же время есть изюминка, характерная для народных живописцев. И картина покоряет».

Мысль О. Верейского продолжает художник М. Ладур: «Народное творчество — неоценимое богатство, и относиться к нему надо бережно… Надо стремиться к. раскрытию индивидуальности начинающего художника».

В настоящей книге приводится несколько репродукций из огромного фонда Заочного народного университета искусств. Постоянное внимание к творческой личности — это лучшая педагогическая традиция. За многие годы последовательной и вдумчивой работы с самодеятельными художниками здесь образовалось ценнейшее собрание картин, рисунков и этюдов.

«Любопытен опыт Заочного народного университета искусств (ЗНУИ), основанного в 1935 году, — говорил академик Б. Иогансон, — где последовательно отстаивалась идея бережного отношения к творческой индивидуальности. В его стенах хранятся произведения живописи подлинно народные.

«Единственный в своем роде факультет изобразительного искусства Заочного народного университета искусств. За сорок лет его закончило свыше 50 тысяч любителей искусства. В наши дни в стенах факультета занимается восемь тысяч самодеятельных художников, — отмечается в уже упомянутом отзыве газеты „Правда“ о выставке „Слава труду“. — Среди них участники нынешней выставки — чимкентский штукатур П. Леонов, пишущий большие картины, где реальность замешана на фантазии, совхозный учетчик С. Степанов, которого влекут „вечные темы“, столяр Я. Веденкин из Йошкар-Олы, в равной степени виртуозно владеющий пером и кистью».

Приводим и отрывок из статьи в журнале «Творчество»:

«Вот не раз уже воспроизводившиеся рисунки И. Е. Селиванова — человека с необычайно острым чувством пластики. Цвет у него очень сдержан и всегда играет лишь подсобную роль, но зато человеческие лица или фигуры животных любовно и мощно вылеплены неторопливой оттушевкой объемов — не светотенью, потому что его привлекает не случайная игра света на форме, а сама форма, охарактеризованная всегда очень цельно и точно.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -