Практическое руководство по рисунку и живописи


Практические советы начинающим художникам - часть 7


Ясно, что палитру нужно содержать в чистоте. Счищайте мастихином (рис. 20) все смеси и протирайте рабочую часть палитры промасленной тряпкой начисто после каждого сеанса.

рис. 20

Рис. 20

Если между сеансами делаете перерыв на 2—3 дня, то придется снимать и все неиспользованные чистые краски, выдавленные из тюбиков по краям. Иначе они пересохнут и будут затруднять смешивание и работу кистью на холсте.

Обычно масляные краски не разбавляют, пишут пастозно. Но если в каком-либо тюбике краска слишком загустела, то используют растворители «Пинен», «Уайт-спирит» (разбавитель № 2). От примеси излишка масла красочный слой этюда желтеет и подвергается другим нежелательным изменениям.

Холст очень влияет на качество живописи. Его надо уметь выбирать и грунтовать.

Начинающим рекомендуется холст средней толщины ткани. На грубом холсте будет трудно прорабатывать форму в небольших этюдах. А гладкие ткани, особенно миткалевые, совершенно не годятся, так как на них и красочный слой приобретает гладкую клеенчатую поверхность. Кроме того, эти ткани очень непрочны, их быстро разъедает льняное масло, содержащееся в красках.

Грунтуют холст для того, чтобы масло не впитывалось в ткань, краски не жухли и не проникали через поры не обратную сторону картины. Грунт - это связующее звено между холстом и красками. Писать на незагрунтованном холсте нельзя.

Грунтовый холст не должен расклеиваться, если провести с обратной стороны ногтем. Грунт должен быть ровным, белым, сохраняющим фактуру переплетений нитей, закрывающим все поры между ними.

Прежде чем грунтовать, холст натягивают на подрамник. Формат и размер подрамника выбирают в строгой зависимости от композиции будущего этюда, по предварительным эскизам ее.

Подрамники изготовляются из сухих сосновых планок. Для этюда площадью до 0,5 кв. м годятся планки сечением 4 ? 1,5 см, а для этюда до 1 кв. м.- 7 ? 2 см. Планки должны иметь необходимый скос, чтобы поверхность холста касалась подрамника только на его наружном ребре. Иначе живопись обязательно растрескивается по контуру планок.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин