Практическое руководство по рисунку и живописи



Рисунок - часть 4


Коли общий тон неверен и картина пересветлена, то теряется ощущение глубины, и изображение лезет из рамы на зрителя. Если общий тон картины слишком темен, то теряется состояние, теряется свет, художнику не хватает палитры, и появляется чернота. В обоих случаях пропадает материальность изображаемого. Важно точно определить общий тон картины. В картине так же, как и в музыке, всегда присутствует определенная тональность. Это закон«(слова Н. Крымова).

«Раз писал, — рассказывал Н. Крымов, — серый день с Н. В. Серовой Посмотрел я на ее этюд и вижу — врет. Пересветила общин тон. Подошел, стал проверять, все верно. Оказывается, она взяла общий тон светлее, чем у меня, но не вышла за пределы общего тона серого дня. А мне сначала показалось, что наврала. Следовательно, в известных случаях можно брать общий тон по-разному, лишь бы не выйти за определенные пределы». Этот рассказ мастера помогает яснее понять смысл его слов о роли общего тона.

Примеры из области графики, рисунка и живописи взяты не случайно. От умения найти тональные отношения зависит и то, как вы увидите и передадите цветовые отношения в этюде.

Сделайте несколько тональных рисунков карандашом и черной акварелью (гризайлью), выбирая мотивы пейзажа, натюрморты, тональный строй которых обратил на себя ваше внимание.

Если первое впечатление неопределенно, то лучше поискать другой мотив.

ДЛЯ ВАШЕЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ

«Метод сравнения, метод выискивания различий напряжения света и оттенков цвета приведет к верному решению… Все значение и весь смысл моего метода заключается в поисках тона и цвета любого пятна, любой точки этюда не путем пытливого анализа одного этого пятна, а наоборот, путем. сравнения с окружающим, позволяющего найти соответственное место в целом». Иогансон




Содержание  Назад  Вперед