Практическое руководство по рисунку и живописи



Живопись - часть 2


Есть множество картин, колорит которых решен на сильных контрастах цвета, а образное содержание их при этом очень разнообразно: оно может выражать покой, тревогу, радость, беспокойство.

В наших практических заданиях предлагаем вам поработать над живописным решением контрастных цветовых тонов.

1. Для начала выполните несколько эскизов орнамента. Для узора можно использовать растительные формы, геометрические фигуры, изображение птиц, животных, предметов и т. д, Только одно условие: каждый узор сделайте в трех вариантах. Предположим, что для раскрашивания узора вы возьмете три цвета, которые мы условно обозначим А, Б, В (обозначаем их условно, чтобы цвета вы выбрали по своему усмотрению). Во всех трех вариантах рисунок узора должен быть совершенно одинаковым, но раскрашивать каждый из них надо не совсем одинаково. И именно — менять «местами» цвет А, цвет Б и цвет В. Если, например, в первом варианте цветом А закрасите самый большой участок узора, цветом — Б участок поменьше, а цветом В — еще меньший участок, то в следующем варианте измените пропорции между ними, то есть пусть цвета Б станет больше, чем цвета А; в третьем случае больше всего места уделите цвету В и меньше всего — цвету А.

Взгляните, что у вас получилось: узор один и тот же и цвета одни и те же, а общее впечатление от каждого варианта — другое. Вам даже покажется, что сам рисунок узора изменился. Придумайте новый узор и возьмите, скажем, четыре цвета (также в нескольких вариантах). Вы убедитесь в том, что цветовая композиция и ее воздействие зависит не только от подбора цветовых тонов, но также и от пропорциональных соотношении между ними, то есть от размера и формы каждого цветового пятна в целом. Это послужит наглядным уроком для ваших дальнейших занятий.

И в живописи нельзя не учитывать количественно соотношения цвета в этюде. Например, этюд решается на контрастных цветах. Если нарушено необходимое равновесие одного цвета с другим, вместо ощущения яркости, может появиться ненужная пестрота. Бывает, ученик, добиваясь, чтобы какой-то участок этюда «загорелся», засветился, все больше и больше увеличивает «дозу» краски.


Содержание  Назад  Вперед