Практическое руководство по рисунку и живописи



Живопись - часть 6


Много предметов, пожалуй, брать не стоит. Задача — выявить зависимость цвета предметов от фона, на котором они вам видны. Сможете ли вы передать это в своих этюдах? Попробуйте. Действуйте красками смелее.

А если на одинаковом фоне написать разные натюрморты? Советуем вам это сделать. Например, напишите на голубоватом фоне зеленое яблоко. На этом же фоне — красное яблоко. И на этом же фоне — лимон (не обязательно брать именно эти предметы, мы их назвали в качестве примера). Теперь вы увидите, как меняется фон от соседства с предметом того или иного цвета. В каждом этюде постарайтесь решить цвет фона в связи с цветом другого предмета. Во время работы не забывайте сравнивать одно с другим и со всем вместе. Как говорил П. Чистяков, «смотря мимо», «около» того места, цвет которого хотите определить, старайтесь охватить глазом самые разные участки натуры.

ДЛЯ ВАШЕЙ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ

«Мне скажут, что способность видеть врожденна и не от нас зависит. Но я, наверное, знаю, что способность видеть может развиваться до большого проникновения. Многого мы не видим только потому, что не требуем от себя этой способности, не заставляем себя рассматривать и понимать, пожалуй, вернее сказать, не знаем, что можем видеть». Голубкина

«В науке, где требуется фактическая достоверность, принцип: „как кажется природа“, конечно, не имеет такого значения… В живописи же, если на красном фоне серый кружок бумаги кажется зеленоватым, то и изображать его нужно таким». В. Васнецов




Содержание  Назад  Вперед