Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 118


Кроме описанных выше «треугольных» таблиц, в атласе даны 36-польные шкалы тех же цветовых тонов, что и сече­ния тела. Светлоты полей скачкообразно уменьшаются. Такие шкалы используются для исследования цветовых порогов.

10.5. СИСТЕМА СМЕШЕНИЯ КРАСОК «РАДУГА»

В полиграфии пользуются системами смешения красок. Они позволяют оформителям выбирать цвета, которые мож­но точно воспроизвести в данных условиях, а полиграфи­ческим предприятиям — составлять смесевые краски по рецептурным таблицам атласа, без предварительных проб.

Цветовое тело содержит цвета, получаемые с помощью данного набора красок.

Примером системы смешения служит разработанный во ВНИИКПП И. С. Файнбергом с сотрудниками атлас «Ра­дуга».

Для расположения цветов авторы воспользовались системой Манселла. На рис. 10.10 показан цветовой круг, на котором пунктирными линиями представлены совокуп­ности цветов постоянного тона, но разной насыщенности, воспроизводимые данными красками. Точками с кружком и буквами Г, С, Ф и т.д. обозначены восемь опорных цве­тов системы, а точками и цифрами — промежуточные, т. е. входящие в каждую из восьми групп, 2,5 РВ; 5 РВ; 7,5 РВ и т. д. — символы Манселла (см. рис. 10.3).

В основе системы находится триада красок субтрактив-ного синтеза: желтая краска (на основе пигмента желтого прозрачного О), пурпурная (на основе лака рубинового СК) и голубая (фталоцианиновый Б43У). Кроме того, были использованы краски, обеспечивающие бинарные цвета, т. е. получаемые в обычных условиях наложением двух красок субтрактивного синтеза. Это — красная (пигмент ярко-красный 2С), зеленая (пигмент зеленый фталоциани­новый) и синяя (лак основной фиолетовый). Для того чтобы компенсировать потери насыщенности при смешении кра­сок указанных двух типов (они, как и другие, имеют погло­щение по всему спектру), применялось еще несколько кра­сок промежуточных цветов.

Образцы промежуточных цветов обеспечивают равно­мерное заполнение цветового пространства. В круге 8 опор­ных и 24 промежуточных, а всего 36, как их назвали авто­ры, базовых цветов.


Содержание  Назад  Вперед