Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 129


, ?п — коэффициенты контрастности негатива и позитива. Из рис. 11.8 следует

Подставив (11.4) в (11.5), получим

И, следовательно,

По последней формуле можно вычислить только интервалы плот­ностей диапозитива, так как сами плотности зависят от значений lg H, определяемых выдержкой при копировании. Задавшись значе­ниями D" и lg Я", т. е. привязав характеристическую кривую пози­тивного материала к кривой негативного, получим соотношения, по­казанные на рисунке.

Рассмотрим действие цветоделенных диапозитивов при адди­тивном синтезе и полученных с них однокрасочных (частичных) изображений при субтрактивпом.

Аддитивный синтез. Цветоделенные диапозитивы, полученные в результате идеального градационного процесса (табл. 11.2), поста­вим в проекционные фонари и дадим характеристику цветов, синтезированных на экране (рис. 11.2). Они описываются следующими уравнениями. Деталь:

Из их сопоставления с уравнениями (11.3, а) и (11.3, б) следует, что яркости репродукции меньше соответствующих яркостей ориги­нала в 10~0-2 = 0,63 раза. Это видно из разницы показателей сте­пени. Чтобы сделать изложение более наглядным, перейдем к урав­нениям, в которых цветовые координаты представлены как 10 * =

= pi

Деталь:

При сравнении цветовых координат репродукции (уравнения 11.3, д и 11.3, е) и оригинала (рис. 11.7, а) видно, что их отношения постоянны. Поэтому цветности репродукции строго повторяют цвет­ности оригинала, что достаточно при воспроизведении отражающих объектов. Это подтверждается и расчетом цветового тона и насыщен­ности по формулам (4.2) и (4.3). Значение показателя цветового тона как для репродукции, так и для оригинала равно 1,75, а показателя насыщенности — около 11.

В идеальном процессе можно строго воспроизвести не только цветности, но и цвета. Для этого есть два пути. Первый заключает­ся в увеличении яркости ламп проекторов (рис. 11.2) в соответствии с отношением координат цветов оригинала и копии в 1,6 раза.


Содержание  Назад  Вперед