Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 130


Тогда возрастут единичные количества основных, и цветовые составляю­щие уравнений цветов репродукции и оригинала станут равными. Второй путь — уменьшение выдержки при копировании цветоде-ленных негативов. Ее нужно уменьшить так, чтобы оптические плот­ности диапозитивов уменьшились на 0,2. Поскольку коэффициент контрастности копировального материала равен единице, выдержка должна составлять 0,63 с. Тогда диапозитив будет иметь плотности, отмеченные на рис. 11.8 кружками и соответствующие требуемым уравнениям (11.3, а) и (11.3, б).

Субтрактивный синтез. Переведем серебро диапозитивов в соот­ветствующие количества идеальных красок. Это можно сделать толь­ко умозрительно, поскольку таких красок в природе нет. Поэтому пути перевода здесь не рассматриваются. Как было показано выше, зональные плотности частичных изображений должны быть меньше оптических плотностей диапозитивов на 0,1 (см. табл. 11.2).

На основании выражения (11.3) составим уравнения цветов, полученных на экране при субтрактивном синтезе по схеме, показан­ной на рис. 11.3.

Деталь:

Цветовой тон и насыщенность остаются на прежнем уровне: Rц.т = 1.75 и Rn

=11.

Снижение яркости репродукции можно компенсировать, если это требуется, указанными выше путями.

Все приведенные соотношения относятся не только к синтезу цветного изображения на экране, но и к синтезу в отраженном свете с учетом поправок, приведенных на с. 152.

11.4. «ВЫДЕЛЕНИЕ КРАСОК» В РЕЗУЛЬТАТЕ Ц Е ЕТО Д Е Л И Т ЕЛ ЬНО И СЪ ЕМ К И

Идеальный субтрактивный синтез основан на том, что каждая краска управляет одной зональной составляющей синтезируемых цветов: голубая — красной, пурпурная — зеленой, желтая — синей. На цветоделенных негативах должны быть зарегистрированы соответствующие опти­ческие изображения оригинала — красное, зеленое или синее. Негативы в конце концов преобразуют в однокра­сочные позитивные изображения, регулирующие интенсив­ности зональных излучений. Поэтому цветоделение под субтрактивный синтез называют также «выделением красок», а сами краски, которыми формируются частичные изобра­жения, — выделяемыми.


Содержание  Назад  Вперед