Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 141


В данном примере в синей зоне имеет вредное поглощение пурпурная краска. Поэто­му берут пурпурный (т. е. зеленофильтровый) негатив. На диапозитиве, сделанном с него, получится темный квад­рат, расположенный на прозрачном фоне. Такой диапози­тив называется цветокоррёктирующей маской. Ее совмеще­ние с исправляемым (желтым) негативом приводит к требуе­мому увеличению оптической плотности изображения детали и тем самым — к уменьшению количества выделенной желтой краски (рис. 12.8).

Физический смысл операции состоит в следующем. Вредное изображение в нашем случае возникает из-за по­глощения пурпурной краски в синей зоне, которой должна управлять только желтая. Наложением пурпурного диа­позитива, имеющего заранее рассчитанный контраст, до­стигается прибавление к плотности негатива как раз такой, которая нужна-для компенсации вредного поглощения пур.т пурной краски в синей зоне. Процесс называется, ц в е-токорре к тирующим (и л и ц в е т о д е л и -тельным) маскирование м.

Рис. 12.8. Схема цветокорректирующего маскирования: а — пурпурный негатив (по рис. 11.5); б — слабый диапозитив с пурпурного негатива (маска для желтого негатива); в — желтый пегатив (по рис. 11.5); г — результат совмещения желтою нега­тива с маской

Более подробные сведения о цветоделительной коррек­туре будут даны на основе дубликационной теории (гла­ва 13).

12.2. СВЕТОРАССЕЯНИЕ В КРАСОЧНОМ СЛОЕ

Рассмотренный выше синтез реальными красками ос­ложняется рядом явлений, из которых наибольшее значе­ние имеет светорассеяние в красочном слое.

Отклонения от закона Бугера—Ламберта—Бера. Связь монохроматической плотности, измеренной в максимуме поглощения каждой из красок, с поверхностной концентра­цией по данным рис. 12.1 показана на рис. 12.9. Из него следует, что идеальные среды субтрактивного синтеза под­чиняются закону Бугера—Ламберта—Бера, а реальные нет. Их оптическая плотность в общем случае изменяется с возрастанием концентрации нелинейно.


Содержание  Назад  Вперед