Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 151


Из определения коэффици­ента контрастности сле­дует: ?DH = ?? lg H. Но так как интервал экспози­ций, сообщаемых оригина­лом, равен интервалу его плотностей, т. е. A lg H — = ?Dор, то ?DH = ??Dор.

Рис. 13.3. Кривые поглощения красок, которыми выполнен ори­гинал рис. 13.2

Определим, какими должны быть эти негативы. В зоне пропускания синего светофильтра поглощает не только желтая, но и пурпурная краска (рис. 13.3, а и б). Поэтому оптические плотности синефильтрового негатива связаны с зональными плотностями полей как желтого, так и пур­пурного клиньев оригинала. Следовательно, синефильтро-вый (желтый) негатив имеет градацию по обеим указанным краскам (рис. 13.2, б). Поскольку вредное поглощение пур­пурной краски меньше полезного поглощения желтой, изо­бражение пурпурного клина на желтом негативе малоконт­растно. (Контраст изображения оценивается интервалом его оптических плотностей или тангенсом угла наклона града­ционной кривой.)

Градация, вызванная вредным поглощением, называет­ся вредной. Как видно из рис. 13.2, б, желтый негатив имеет вредную градацию по пурпурной краске.

Пурпурный (зеленофильтровый) негатив должен иметь полезную градацию по пурпурной краске и вредную — по голубой. При этом контраст изображения голубого клина не может быть большим (рис. 13.2, б).

В красной зоне краски оригинала в нашем случае не обладают вредным поглощением, и поэтому голубой (крас-нофильтровый) негатив имеет только полезный контраст по голубой краске.

Изготовив с цветоделенных негативов диапозитивы и пе­реведя оптические плотности их почернений в соответствую­щие количества красок, получим частичные изображения, показанные на рис. 13.2, в.

На рис. 13.2, г они представлены подготовленными к сов­мещению на бумажной подложке. Буквами г, п, ж указаны цвета клиньев в оригинале, буквами Г, П и Ж — цвета каж­дого из частичных изображений

Рассмотрим свойства полученной таким образом репро­дукции в двух случаях: а — краски синтеза идеальны; б — краски синтеза — те же самые, из которых состоит ориги­нал.




Содержание  Назад  Вперед