Цвет и цветовоспроизведение


order cialis 20mg online | order cialis 20mg online

Цвет и цветовоспроизведение - стр. 156


Численное значение рассматриваемой величины ?DБ-j может быть получено как в результате непосредственного измерения оптических плотностей цветоделенного негати­ва, так и прочитано по графику отделяемости (рис. 13.4, а). Оптическая плотность негативного изображения белого по­ля выражается на этом графике ординатой Dно, взятой при нулевой плотности оригинала (за которую, как известно, принимается оптическая плотность бумаги).

На рис. 13.4, а показано значение искажающей разности для некоторого поля п оригинала-дубликата:

Чем разность ?DБ-П меньше, тем желтая краска луч­ше отделяется от пурпурной.

Все сказанное о красочных клиньях, в соответствии с ос­новным положением дубликационной теории, относится и к тождественным им по цветам участкам произвольных ори­гиналов.

На рис. 13.5 (на вклейке) показан оригинал-дубли­кат, состоящий из однокрасочных клиньев. Рядом с ним расположены детали произвольного объекта, совпада­ющие по цвету с тем или иным полем клина. Цвет ли­мона -- детали произвольного оригинала -- того же цвета, что и одно из полей желтого красочного клина, окажется на репродукции искаженным так же, как и цвет поля дубликата. Малина изображается подобно полю среднего клина и поэтому на репродукции полу­чается не пурпурной, а красной: на ее изображение, как и на поле дубликата, ложится желтая краска.

Василек передается правильно, потому что голубая краска, его воспроизводящая, отделяется от других хоро­шо. Следовательно, недостаточная отделяемость красок (или, что тоже, плохое в отношении данных красок цветоде­ление) сказывается на воспроизведении произвольного ори­гинала таким же образом, как и на репродуцировании дубли­ката.

Выше (с. 172) были изложены общие принципы цветодели-тельной корректуры. Дубликационная теория позволяет представить их более наглядно. На примере дубликата не­достатки цветоделения отчетливо видны.

Рис. 13.6. Схема маскирования желтого негатива

Цветоделительная ретушь. В нашем случае ее техника проста: нужно закрыть вредные изображения на желтом и пурпурном негативах, где они расположены отдельно от полезных — цветоделительные искажения очевидны.


Содержание  Назад  Вперед