Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 169


13.7. УРАВНЕНИЯ ЦВЕТОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ И ЦВЕТОДЕЛЕНИЯ

Полным и наглядным описанием процессов цветоделе­ния и цветовоспроизведения являются системы уравнений. Одна из них — уравнения цветовоспроизведения — харак­теризует конечный результат процесса, показывая, каки­ми количествами красок воспроизводятся поля каждой из однокрасочных шкал оригинала. Уравнения цветоделения

Рис. 13.11. Оригинал-дубликат, выбранный для получения уравне­ний

дают представление о цветоделительных свойствах красок триады. Они выражают связь между количествами красок на каждой из шкал оригинала и их эффективными в отноше­нии данного фотографического приемника плотностями.

Уравнения цветовоспроизведения.

Возьмем снова простейший дубликат — три однокра­сочных клина и расположим их так, как показано на рис. 13.11. Пусть краски, которыми изготовлены клинья, те же, что и на рис. 13.3. Но теперь, чтобы получить доста­точно общий результат, будем учитывать их поглощение и в тех зонах, где оно минимально.

Представим схематически эффективные плотности шкал в отношении трех фотографических приемников — сине-фильтрового, зеленофильтрового и краснофильтрового

(рис. 13.12). Как было отмечено в разделе 13.6, они зависят от зональных плотностей красок и зональной чувствитель­ности материала. Основное влияние практически оказывают зональные свойства красок. Поэтому, например, за синим светофильтром возникают три эффективных изображения: желтое — самое контрастное, пурпурное — менее контраст­ное и голубое, имеющее очень небольшой интервал. Это свя-

Рис. 13.12. Схема распределения эффективных плотностей оригина­ла за цветоделительными светофильтрами'. / — синий светофильтр; 2 — зеленый светофильтр; 3 — красный светофильтр

зано с тем, что в синей зоне (рис. 13.3) плотность желтой краски велика, пурпурной — заметно меньше, а синей — совсем незначительна.

Подобным же образом объясняется характер и других эффективных изображений, показанных на рис. 13.12.

Получив с клиньев оригинала негативы, а затем диапо­зитивы, превратим их в однокрасочные изображения.


Содержание  Назад  Вперед