Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 183


Смысл яв­лений тот же, что и в предыдущем случае. В результате про­екционного маскирования-цветоделения получается исправ­ленный негатив.

Проекционные методы не вносят, по сравнению с контакт­ными, принципиальных изменений в процесс, а отличаются от них лишь техникой выполнения. Так, для совмещения оптических изображений оригинала и маски требуется спе­циальная камера (рис. 14.11).

В нашей стране проекционные методы, не имеющие пре­имуществ перед контактными, практически не используют­ся.

Ю. П. Селиванов предложил оригинальный способ про­екционного маскирования. Особенность процесса состоит в том, что маска создается в эмульсионном слое основного не­гатива, и для ее изготовления не требуется дополнительный светочувствительный материал. Поэтому метод относится к числу наиболее экономичных. Процесс основан на том, что светочувствительность материала можно понизить избира­тельно, например пропорционально оптическим плотно­стям вредного изображения. Для этого, получив видимое изображение, его отбеливают гексацианоферратом (химия процесса рассматривается в курсе теории фотографических процессов). Явление снижения чувствительности в этом слу­чае называется избирательной десенсиби­лизацией.

Рис. 14.11. Проекционное маскирование; метод совмещения оп­тических изображений оригинала и маски:

/ — оригинал; 2 — пленка; 3 — полупрозрачное зеркало; 4 — объектив ос­новной камеры; 5 —маска; 6 — объектив добавочной (масковой) камеры; 7 —зеркало; 8 — источник света для освещения оригинала; 9 — источник света для освещения маски

Маскирование осуществляется следующим образом. Пе­ред цветоделением материал экспонируют от оригинала че­рез светофильтр, выделяющий мешающую краску. Напри­мер, перед выделением желтой экспонируют через зеленый светофильтр. В результате проявления образуется негатив­ное изображение мешающей краски, в нашем примере — пурпурное. Затем его отбеливают. После этого материал ук­репляют в фотоаппарате строго на том же месте, на котором он находился во время первого экспонирования (с помо­щью штифтов, фиксирующих положение), экспонируют от оригинала во второй раз через светофильтр, выделяющий нужную краску (в нашем примере — желтую).


Содержание  Назад  Вперед