Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 199


Суммирование ?i

негатива (на схеме показан как нижний клин) и желтого диапозитива (верхний клин) дает строку матрицы

—0,4 0,3 0,1.

Маска должна компенсировать пурпурную шкалу на желтом негативе. Из рис. 14.28, а или матрицы (14.1) вид­но, что для этой шкалы ?пз= 0,3. Следовательно, аналогич­ный показатель на маске должен равняться ?пз = —0,3. Чтобы получить такую маску, копия совмещенного изобра­жения (рис. 14.28, г) должна быть проявлена до у = 1. Тогда получится маска, отвечающая поставленному требо­ванию (рис. 14.28, д). Результат ее совмещения с маскируе­мым негативом представлен на рис. 14.28, е. Он может быть также выражен строкой матрицы 0,9 0,0 0,1.

Обратим внимание на то, что серая шкала в результате компенсативного маскирования не искажается, а контраст выделяемого изображения не только не падает, но даже воз­растает.

Аналогично рассчитаем маску для пурпурного негати­ва. Строка матрицы диапозитива, сделанного с него:

-0,1 -0,6 -0,3.

Совмещение диапозитива с голубым негативом дает —0,1 —0;5 0,6.

При проявлении до ? = 0,3/0,6 = 0,5 получим

0,05 0,25 —0,3. Результат маскирования:

0,15 0,85 0,0.

Следовательно, матрица цветоделения при компенсатив-ном маскировании в нашем случае имеет вид

0,9 0,0 0,1

0,15 0,85 0,0 (14.1, в)

0,0 0,1 0,9

Т. е. достигнут тот же результат, что и при перекрест­ном маскировании, но при сохранении контраста серой шка­лы.

Часть IV

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ОРИГИНАЛОВ В ПОЛИГРАФИИ

Глава 15 ОДНОКРАСОЧНОЕ РАСТРОВОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

15.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАСТРОВОМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ

В разделе 11.2 мы познакомились со стадиями процес­са цветовоспроизведения: цветоделительной, градационной и синтетической.

Техническое оформление цветоделения в разных слу­чаях воспроизведения цветного объекта может быть раз­личным. Например, в полиграфии это — последовательная съемка оригинала через цветоделительные светофильтры. А в цветной фотографии — бесфильтровое экспонирование многослойного цветофотографического материала от объек­та — процесс, основанный на использовании разной зональ­ной чувствительности эмульсионных слоев материала.


Содержание  Назад  Вперед