Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 200


Од­нако, несмотря на внешние различия, сущность цветоделе­ния в обоих примерах одна и та же: выделение изображений, образованных зональными составляющими, для последую­щей фотографической регистрации.

Синтетическая стадия в разных способах получения изо­бражений различается уже в большей степени не только по внешним признакам, но и по сущности протекающих явле­ний. В цветной фотографии она состоит в получении совме­щенных сплошных однокрасочных изображений и в резуль­тате этого — в субтрактивном синтезе цветов. При воспро­изведении же оригинала средствами высокой и плоской пе­чати совмещаются дискретные (растровые) изображения, и цвета репродукции образуются путем так называемого авто­типного (от греческого аотост — сам, т. е. без помощи че­ловека, и тьлоа — отпечаток, форма) синтеза. Его за­кономерности связаны со свойствами растрового изображе­ния, которое получается разбиением тонового изображения на мелкие штриховые элементы.

Однако наибольшие различия между полиграфическим и собственно фотографическим воспроизведением приходят­ся на долю градационной стадии процесса. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, полиграфиче­ское воспроизведение складывается из большого числа гра­дационных стадий (собственно фотографический процесс, копирование, изготовление форм, печатание), и поэтому здесь вероятность возникновения и накопления градацион­ных искажений особенно велика. Во-вторых, сплошное изображение оригинала преобразуется в растровую репро­дукцию, а ее свойства (а также свойства промежуточных изо­бражений) подчиняются закономерностям растрового про­цесса, отличным от закономерностей обычного тонового. В связи с тем что полиграфическая репродукция растро­вая, при анализе градационной и синтетической стадий не­обходимо принимать во внимание особенности этого вида воспроизведения. Поэтому настоящая глава дает представ­ление об основных свойствах растрового изображения.


Содержание  Назад  Вперед