Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 220


Градационная схема косвенного процесса показана на рис. 16.12. Чтобы получить возможность представить ее в четырех квадрантах плоскости, некоторые элементарные графики пришлось объединить. Так, в первом квадранте приведена кривая, которая есть результат объединения пер­вого и второго графиков рис. 16.11. Во втором квадранте представлен график Dн (Dд), форма которого определяет­ся рассеянием света в копировальной системе, выдержкой и формой характеристической кривой позитивного матери­ала. В третьем квадранте — кривая растрирования. Фор­ма градационной кривой растрового цветоделенного нега­тива (четвертый квадрант) определяется условиями проведе­ния предыдущих процессов. Как видно, и в этом случае ра­дикальные изменения в градацию можно вносить только на фотографической стадии путем ретуши или градацион­ного маскирования.

Копии на формном материале. Градационные соотноше­ния в копировальном процессе менее изучены, чем в фото­графическом. Известно, что результат копирования зависит от резкости растровых элементов копируемого изображения. Эта зависимость носит тот же характер, что и при копирова­нии на обычный фотографический материал. Так же влияет и выдержка. Разница состоит только в том, что светорас­сеяние в копировальном материале, как правило, меньше, чем в эмульсионном слое фотографического материала: ко­пировальный слой более прозрачен. Поэтому выдержка влияет на результат копирования меньше, чем при воспро­изведении растрового негатива на позитивной пленке.

Существуют два метода копирования: негативный (ко­пируется негатив) и позитивный (копируется диапозитив). В первом случае закономерности те же, что и при получе­нии диапозитива с растрового негатива: элементы расширя­ются с увеличением выдержки. Во втором случае при воз­растании выдержки происходит уменьшение площадей эле­ментов. Это приводит к падению контраста не в результате относительно большого увеличения площадей мелких эле­ментов, а вследствие уменьшения размеров крупных эле­ментов.




Содержание  Назад  Вперед