Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 44


Если используются лампы накаливания, то полосы про­пускания экранирующих светофильтров должны занимать по возможности одну треть спектра. Это обеспечивает доста­точные яркости изображений при умеренных мощностях ламп. Принцип получения излучений, нужных для аддитив­ного синтеза цветов с помощью светофильтров, называется субтрактивным, вычитательным.

Цветовое уравнение. Аддитивный синтез основан на пред­ставлениях теории цветового зрения. Как следует из рис. 2.8, всегда можно выбрать три излучения, одно из которых в на­ибольшей степени раздражает синечувствительные рецеп­торы, другое — зеленочувствительные и третье — красно-чувствительные. Комбинируя их мощности, легко вызвать множество сочетаний раздражений и, следовательно, множе­ство цветовых ощущений.

Цвета излучений, используемых для синтеза, и сами они называются основными. Количественные характери­стики основных, например мощность или яркость, часто на­зываются их количествами. Получение заданного цвета сме­шением основных, взятых в нужных количествах, называет­ся его аддитивным синтезом.

Рис. 4.2. Схема аддитивного син­теза цвета

На рис. 4.2 показана схема аддитивного синтеза на экра­не. Основные в этой схеме получаются субтрактивно с по­мощью проекционных фонарей, объективы которых закрыты красным, зеленым и синим светофильтрами. Для дозирования основных используются оптические клинья. На экра­не смешиваются световые пучки, пропускаемые светофильт­рами и клиньями, и тем самым получаются заданные цвета.

По оптическим плотно­стям полей дозирующих клиньев можно рассчитать количества основных, на­правленных на экран. Если, например, за единицу при­няты мощности пучков при выведенных клиньях, а в пучках находятся поля, имеющие оптические плот­ности, равные 0,6; 0,3; 1,3, то основные склады­ваются на экране в коли­чествах 0,25; 0,5; 0,05 еди­ницы. В результате такого сложения получается неко­торый желто-зеленый цвет Цжз




Содержание  Назад  Вперед