Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 53


Очевидно, что в этом примере изменение поверх­ностной концентрации связано с тем, что красочный слой имеет разные толщины. Пусть приращение зональной плот­ности, измеренной в красной зоне спектра, на каждую сту­пень составляет ?Dгк = 0,3. Клин управляет красной сос-

Рис. 4.10. Схема уп­равления мощностью красного излучения

Рис. 4.12. Схема регулирова­ния мощностей зональных со­ставляющих в отраженном свете

Рис. 4.11. Субтрактивный син­тез цвета с помощью красоч­ных клиньев тавляющей белого излуче­ния (оно представлено зо­нальными составляющими К, 3 и С) (см. рис.).

Совмещая поля голубо­го, пурпурного и желтого клиньев, можно добиться получения требуемого со­отношения основных, про­пущенных сложенными по­лями. Пример этого дан на рис. 4.11. Совместив нуж­ные поля клиньев, их про­ецируют на экран. Цвет на экране образуется в результате субтрактивного синтеза. Если, например, Dжс =0,3 и Dгк = 0,6, то цвет получается вычитанием из белого 50% синего и 75% красного, т. е. смешением основных: 100 % зеленого, 50 % синего и 25 % красного. Он — зелено-голубоватый средней насыщенности.

В случае субтрактивного синтеза для количественного выражения цвета иногда пользуются субтрактив-ными координатами, позволяющими выразить цвет через количества красок, взятых для его синтеза. Ме­тодически удобнее, однако, и для характеристики субтрак-тивно получаемых цветов пользоваться обычными цветовы­ми уравнениями, предварительно рассчитав зональные ко­эффициенты пропускания красок.

Особенности синтеза в отраженном свете. Красочный слой, регулирующий одно из основных излучений, может использоваться либо на просвет, либо в отраженном свете, т. е. наложенным на бумагу. В первом случае излучение проходит через краску один раз, а во втором — дважды: сначала проникает через краску к бумаге, отражается от нее и вновь выходит через красочный слой *. Краска, нало­женная на бумагу, уменьшает ее коэффициент отражения.


Содержание  Назад  Вперед