Цвет и цветовоспроизведение



Цвет и цветовоспроизведение - стр. 69


ординатным осям выберем в яркостных колориметрических единицах BR, BG, ВB. Следовательно, для того чтобы от­ложить заданные точки, нужно выразить яркость 680 кд-м~2 в значениях яркостных колориметрических единиц.

680 кд-м-2 составляют одну яркостную единицу BR, 0,22 единицы BG и 17 единиц ВB.

Проведем через точки S, Т и U плоскость Q1, называемую плоскостью равных яркостей. Каждая ее точка в нашем примере выражает цвет, яркость которого равна 680 кд-м-2. Это можно доказать, приняв 680 кд-м-3 за единицу яркости и применив формулу (6.2).

Если отложить на осях координат не 680, а, например, 1360 кд-м-2 и провести через отложенные точки плоскость Q2. то она окажется параллельной Q1. Следовательно, в цве­товом пространстве RGB (как и в любом цветовом простран­стве) находится семейство взаимно параллельных плоскос­тей равной яркости. Можно вообразить себе плоскость нуле­вых яркостей Q0. Она параллельна Q1 и Q2 и проходит через начало координат. В ней лежат точки безъяркостных цве-

Рис. 6.5. Линии равной яркости

тов. Такие цвета, конечнб, видеть нельзя, но вообразить мож­но. Еще ниже расположены плоскости также воображаемых цветов, имеющих отрицательные яркости. Плоскость нуле­вой яркости имеет в коло­риметрии важное значение (см. об этом в разделе 7.3). Линии равной яркости. Линии пересечения плос­кости единичных цветов с плоскостями равной ярко­сти называются линия­ми равной яркости. На рис. 6.5 показаны ли­нии В = 1 и В = 0. Пос­ледняя называется а л и х-ной. Она образована пе­ресечением плоскостей ну­левых яркостей qb=o и единичных цветов Р. На алихне лежат точки воображаемых цветов, не имеющих яркости. Представление о таких цветах используется в колориметрической системе XYZ.

6.2. ВЫРАЖЕНИЕ ЦВЕТНОСТИ

6.2.1. Свойства цветового треугольника

Для описания цветности нет необходимости прибегать к пространственным представлениям. Достаточно использовать плоскость треугольника цветности (рис. 6.3). Чтобы выра­зить единичный цвет численно, нужно перенести координа­ты с пространственных осей RGB на стороны треугольника, как это показано на рис. 6.6, а.


Содержание  Назад  Вперед